О файлах

ВНИМАНИЕ! Сайт переехал! Новый адрес: http://print-k.ru

О насПрайсО файлахКонтактыСсылки

 

Подготовка файлов к печати

Цветоделение, цветопередача, цветопроба

Методы соединения и крепления баннерных полотен

Подготовка файлов к печати
(общие требования)

Для печати на сольвентном плоттере файлы должны быть предоставлены в следующих форматах:

  • Растровый формат -Adobe Photoshop™ TIFF, PSD.
  • Векторный и смешанный формат - Adobe Illustrator™ AI, EPS; Macromedia FreeHand™.

РАСТРОВЫЕ ФАЙЛЫ
(TIFF, PSD)

1. Файлы должны содержать только один слой (Layers) - Background. Все лишние рабочие слои должны быть удалены;

2. Файлы не должны иметь ни одного векторного пути (Paths), масок;

3. Файлы должны содержать только четыре цветовых канала (Channels) - Cyan, Magenta, Yellow, Black. Все дополнительные альфа-каналы (alpha channels) должны быть удалены;

4. Файл может содержать LZW-компресcию

5. Все шрифты должны быть переведены в кривые ("curves").

6. При подготовке файлов нельзя использовать чёрный и серый цвета, состоящие только из чёрной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не чёрным, а тёмно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет "полосить".Чтобы избежать этого эффекта, чёрный цвет должен быть составным. Серый цвет, полученный в результате создания теней, также должен быть производным от составного чёрного.

На эту важную деталь, в первую очередь, следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK чёрный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как "по умолчанию" программы растровой графики используют несоставной чёрный и серый цвета.

Второе требование относится к общему (суммарному) количеству краски. Превышение общего количества краски приводит к тому, что краска не успевает высохнуть и стекает. При преобразовании из RGB в CMYK с использованием рекомендованного профайла цветоделения общий лимит краски устанавливается автоматически, однако в процессе последующей цветокоррекции Вы можете превысить установленный лимит. Поэтому при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски в тёмных участках изображения. Если используемый Вами метод коррекции приводит к превышению лимита - используйте альтернативный метод.

7. Если изначально Bitmap был низкого разрешения, а потом искусственно оно было увеличено (хотя бы однажды), то реально оно останется изначального качества. В этом случае будет наблюдаться ощутимая размытость изображения и ступенчатость границ контрастных участков.

8. Если в своей работе вы использовали изображения, сжатые ранее методом JPEG ( JPEG - это растровый формат), то качество продукции будет заведомо неудовлетворительным:

  • "дребезжание" тонких линий, контуров объектов;
  • недостаточная резкость/чрезмерная дискретность;
  • появление на почти однородных заливках больших однотонных прямоугольных областей и т. п.).
Высокая степень сжатия JPEG достигается путём значительной потери качества изображения, особенно на низких уровнях сжатия, и оно будет содержать неустранимые дефекты, указанные выше.

Сжатие изображения осуществляется в два этапа:
  • Сначала изображение разбивается на области и усредняется в той или иной степени в зависимости от параметра "Quality" (качество) - чем ниже значение этого параметра, тем сильнее будет усредняться изображение;
  • Затем усреднённое изображение компрессируется по алгоритму, близкому к LZW-компрессии в .tif формате.

Если Вы устанавливаете максимальное значение параметра "Quality", то усреднение изображения не производится. Потери качества происходят только на этапе усреднения, поэтому .jpg файлы, записанные с максимальным значением "Quality", не имеют визуально различимых потерь качества и ничем не уступают .tif файлам с LZW-компрессией, а размер их несколько меньше из-за более эффективного алгоритма компрессии.

Если вы всё же используете этот метод компрессии или решились предоставить файл в формате .JPG, то используйте самое максимальное значение параметра "Quality" при сжатии в программе Adobe Photoshop.

Если при сохранении .jpg файлов Вы используете какие-либо другие программы и/или значения "Quality" меньше максимального, мы не можем гарантировать высокое качество печати. Следует учитывать, что изображение, единожды сохраненное в .jpg c использованием усреднения, имеет дефекты, которые невозможно устранить, причём эти дефекты особенно заметны при широкоформатной печати.

ВЕКТОРНЫЕ (EPS) и СМЕШАННЫЕ ФАЙЛЫ

1. Все цвета должны быть в модели CMYK. Так же, как при создании растровых файлов, макет готовится в цветовой модели CMYK. Будьте внимательны при использовании чёрного и серого цветов, так как по умолчанию векторные программы используют несоставные чёрный и серый цвета, которые не пригодны для нашей технологии печати.

2. Файл не должен содержать шрифтовых слоёв (type layers), их необходимо перевести в "кривые" ("curves").

3. Все внедрённые растровые изображения должны быть втянуты внутрь (Embedded)

4. Все втянутые растровые изображения должны быть в пространстве CMYK

5. Размеры страницы должны быть в масштабе 1:10 или в другом оговариваемом масштабе. Все объекты должны располагаться в пределах рабочего поля страницы.

6. Если один из линейных размеров документа превышает 6м или в нём содержатся растровые объекты, то необходимо его уменьшить в 10 раз (при этом чтобы разрешение bitmap-изображений соответственно увеличилось в 10 раз). Экспорт в EPS должен обязательно осуществляться уже из уменьшенного формата.

7. Размещённые внутри документа Bitmap-изображения не следует подвергать каким-либо трансформациям и желательно приложить отдельными файлами в растровом формате, в котором они были созданы (в особенности, если необходима точная приводка цвета).

Если формат .AI содержит Bitmap-изображения, то они должны быть "прилинкованными" (векторный файл и используемые растровые файлы записываются в папку, которая и будет являться вёрсткой вашего макета. Сохранение растровых изображений в отдельные файлы позволит нам в случае необходимости произвести цветокоррекцию).

Специальные эффекты CorelDRAW типа "прозрачностей", "линз", внутреннего растрового текстурирования неадекватно понимаются языком Postscript; поэтому их желательно не использовать (либо элементы с эффектами превратить в растровые изображения CMYK-модели).

Распечатка обязательна и делается после всех произведённых манипуляций - она служит для визуального контроля за размещением объектов в макете и их целостности.

Если вы разработали макет в одном формате, а файл предоставляете в другом, то распечатка делается из последнего. Например, если плакат был экспортирован из CorelDRAW в .TIF, .PSD или .EPS, то распечатывается именно это последнее изображение. В противном случае могут появиться серьёзные расхождения в расположении объектов и цветовых решениях из-за различий между вариантами макета.

ПРИМЕЧАНИЕ:
1. В отличие от растровых файлов, в большинстве случаев векторный файл не следует готовить в натуральную величину. При масштабировании качество векторного файла никак не меняется и не производится каких-либо изменений с включёнными в файл растровыми изображениями, однако если Вы попытаетесь сохранить векторный макет плаката 6х3 на диск в формате .eps, то процесс сохранения займёт значительное время и размер файла на диске будет неоправданно велик. Проблемы возникнут и при попытке растрирования такого файла. Если же Вы предварительно сожмёте тот же самый файл в 10 раз и повторите те же операции, то заметите кардинальную разницу - резко сократится размер файла на диске, а время растрирования уменьшится в несколько раз. Более того, при работе с макетами, выполненными в натуральную величину для плакатов больших размеров, могут возникать ошибки.

2. При подготовке векторных файлов следует учитывать, что программы растрирования (так же, как и Adobe Photoshop) никак не интерпретируют такой параметр векторного файла, как размер документа - для них габаритными размерами являются размеры прямоугольника, охватывающего все созданные Вами элементы (в том числе и маски). Поэтому при создании макета Вы должны следить, чтобы все элементы макета находились только внутри области вашего плаката. Если Ваш плакат имеет белый фон, необходимо создать тонкую технологическую рамку жёлтого цвета по границе плаката, определяющую его размер.

ЦВЕТОВОЙ ПРОФИЛЬ

При переводе изображений в CMYK модель используйте профиль Euroscale Coated (Swop) v2 из стандартной поставки Adobe Photoshop™

Точные цвета

Следует учитывать тот факт, что полиграфическая цветовая гамма не соответствует цветовой гамме, получаемой при широкоформатной печати. Поэтому, если в Вашем макете содержатся цвета, которые требуют особой точности, они должны быть выбраны по каталогу PANTONE™ Process Coated и обязательно указаны в сопроводительных документах.

Критерием определения цвета служит процентное соотношение цвета (CMYK) в каждой конкретной точке изображения !!!

Обращаем особое внимание, что таковыми критериями не являются:

  • ЦВЕТА НА МОНИТОРЕ:
    Изображение на дисплее и на запечатанном материале имеет принципиально различную природу: в первом случае мы воспринимаем самосветящееся изображение (RGB-модель), а во втором - отражённое (более естественное для глаза).

  • ЦВЕТА НА РАСПЕЧАТКЕ С ПРИНТЕРА:
    • Различны химические составы красящих веществ для бытового принтера и широкоформатного плоттера;
    • Различны способы нанесения краски;
    • Различны сами фактуры запечатываемых материалов. В первую очередь это касается распечаток, сделанных на струйных принтерах EPSON, красители которых специально разработаны для передачи экранных цветов (в особенности на бумаге InkJet со специальным покрытием). Зачастую они не имеют аналогов в CMYKе - речь может идти только о какой-либо степени совпадения.
Если Вы сделали макет в CorelDRAW, экспортируйте его в формат TIFF (CMYK). Откройте и проверьте значения цветов в Adobe Photoshop™.

Для этого выберите в меню CorelDRAW File > Export, тип файла TIF - TIFF Bitmap

Чтобы цвета передавались в TIFF без искажений эти разделы Document Info (меню File > Document Info) не должны содержать ни одного элемента в RGB!

Если в макете присутствуют ваши фирменные либо иные жёстко-заданные цвета, оттенок которых критичен для изготовления, укажите процентные соотношения CMYK на распечатке эскиза (с указанием на нужный объект) и в сопроводительных документах. Например, C:100 M:80 Y:0 K:0. Естественно, что в макете объекту вы должны назначить именно это соотношение.

Кроме того, обязательно приложите образец цвета. Лучше, если это будет изделие, отпечатанное в четыре стандартные полиграфические краски (Cyan, Magenta, Yellow, Black) - например, буклет, листовка, плакат и т. д. В этом случае возможно максимальное приближение к заданному. Если требуемый цвет не имеет аналогов в CMYK-модели, выберите из цветовой шкалы CMYK наиболее близкий к нему. То же самое касается образцов с нестандартными покрытиями (фольга, золотая/серебряная/бронзовая краски и др.).

ПРИМЕЧАНИЕ:

* Размер готовых для печати файлов должен составлять:
в масштабе 1:1 с разрешением 72 dpi для печати с разрешением 360 dpi 
в масштабе 1:1 с разрешением 150 dpi для печати с разрешением 720 dpi , цветовой палитры CMYK.

Носители и сопроводительные документы

1. Типы принимаемых носителей.

Файлы принимаются только на CD-ROM, CD-RW (!!!). Мы не принимаем CD-ROM-ы, записанные с помощью программ, которые производят предварительное "форматирование" CD (в итоге получается UDF-формат) и делают возможным запись на CD из любых windows-приложений (типа DirectCD).

Если Вы хотите избежать ситуаций, когда записанный Вами диск у нас "не читается", при записи Вам следует придерживаться следующих правил:

  • не используйте перезаписываемые матрицы - отдача этих матриц гораздо ниже, чем у стандартных;
  • не дописывайте файлы;
  • не оставляйте диск открытым, закрывая только сессию;
  • перед отправкой обязательно проверьте записанную Вами матрицу на каком-нибудь другом компьютере.
По электронной почте можно передать архив размером не более 1Mb. Не передавайте многотомные архивы.

Дискеты 3.5" не принимаются ввиду низкой надёжности гибких дисков!

2. Прилагаемые документы

Общие требования к сопроводительной информации:
Сопроводительная информация должна быть представлена в письменном виде и содержать:
  • название файла;
  • распечатку изображения (эскиз);
  • размеры изображения;
  • если изображение будет печататься несколькими частями, то необходимо указать размеры каждой части и величину нахлёстов;
  • материал изображения;
  • при необходимости, цвета по каталогу PANTONE™.
  • указание на послепечатные работы.
Файлы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, не являются файлами, готовыми к печати, и не допускаются к печати без дополнительной подготовки.

Ответственность сторон

В стандартном цикле предпечатной подготовки осуществляется только адаптация файла под специфические требования производства. Все особые пожелания (заявка на точную приводку цвета и др.) обязательно оговаривайте с менеджером, принимающим ваш заказ к производству.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПУНКТОВ УКАЗАННОГО РУКОВОДСТВА МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЛИБО РЕЗУЛЬТАТ ОКАЖЕТСЯ НЕ ТЕМ, ЧТО ВЫ ОЖИДАЛИ!
В этом случае ответственность за результат несёт Заказчик.

Также на Заказчике полностью лежит ответственность за:

  • дизайн оригинал-макета;
  • орфографические ошибки в тексте;
  • дефекты растровых изображений:
    • полиграфический растр;
    • оставшиеся после сканирования пыль и царапины;
    • чрезмерная дискретность (пиксельность);
    • некачественная обтравка объектов (вырезание по контуру).
     
  • дефекты векторных изображений:
    • текст, не переведённый в кривые;
    • дефектные узелки кривых;
    • элементы, выходящие за пределы рабочего поля макета.
  • использование цветовой модели, отличной от CMYK (например, если файл представлен в цветовой модели RGB)
Цветоделение, цветопередача, цветопроба

Цветоделение для пиксельных изображений можно производить по стандартным установкам EURO в программах цветокоррекции, но необходимо помнить, что чёрный цвет для некоторых печатных устройств должен быть только составным и максимальное содержание красок не должно превышать 300 процентов.

Контролируемые цвета должны выбираться только по пантонному вееру и задаваться только в CMYK-пространстве.

Для контроля цветопередачи мы предлагаем изготовление цветопроб на тиражном материале.

Цветопроба

Этот этап для одних важен чрезмерно, для других - пустой звук. Мы предоставляем эту информацию для первых.

Проблема цветопроб - это смесь философии и технологии, причём не просто технологии, а множества технологий. На одном из первых этапов дизайнер распечатал на своем струйном "полуцветном" принтере макет будущего плаката. А вам, на беду, очень понравился, к примеру, зелёный цвет, при этом вас забыли предупредить, что принтер этот давно не калибровался на предмет цветности и передачи оттенков и полутонов, да и на предмет цветности и передачи оттенков и полутонов, да и вообще у этого принтера нет такой возможности. Что происходит дальше? Вы даёте отмашку и трепетно ждёте готовую продукцию. Файл отправлен на печать и... Через несколько дней вы стоите перед рекламным щитом и недоумённо чешете затылок. Одновременно у вас чешутся руки. Но на кого? Возникает ряд вопросов. Что считать за "правильный" цвет? Как найти понимание между клиентом и исполнителем? Как избежать вышеописанной сцены "Не ждали"?

Первое - во всём мире разработана и давно работает ЕДИНАЯ система цветопередачи. Цифровая печать не исключение.

Мы работаем в пространстве CMYK (Cyan-Magenta-Yellow-Black), поэтому при смешении этих четырёх основных цветов мы в состоянии добиться любого нужного цвета. Для этого надо знать, какой цвет клиент считает единственно верным. Наши принтеры, всё наше оборудование откалибровано по полиграфическому вееру PANTONE®. Этот веер своего рода всеобщий "полиграфический разговорник", с помощью которого каждый поймет каждого, если они этого захотят. Поэтому, прежде чем запускается новое оборудование, производится калибровка по Пантонному вееру.

Хотя это занимает много времени, сил и денег, но зато оборудование печатает "правильные" цвета, адекватные всему спектру оттенков веера PANTONE®. И если вам необходимо напечатать какой-либо цвет, вы просто укажете его в веере. Надо подчеркнуть, что PANTONE®-веер должен быть 4-C Process CMYK, а не Solid Color (он применяется в офсетной полиграфии при печати специально приготовленными красками).

Поэтому на столе нашего технического менеджера в офисе и на производстве лежат PANTONE®-веер, плюс его воплощение на баннерной ткани на 84 и 300 dpi, плюс его воплощение на бумаге на 84 и 300 dpi. Такой "джентльменский набор" позволяет добиться единственно правильного результата.

Второе - собственно цветопроба производится на том материале, на котором пойдет весь тираж. Здесь на цветопередачу влияют все технические составляющие материала - степень глянцевости или матовости, степень белизны и светоотражения. Цветопроба, выполненная цифровой технологией, даёт стопроцентную уверенность, что при тираже мы получим абсолютно такие же цвета.

Обычно мы делаем два вида цветопроб:

  • Печатаем в натуральную величину некий сегмент, где присутствуют интересующие клиента цвета;
  • Либо печатаем всё изображение в уменьшенном виде для получения общего представления о будущем рекламном плакате.
И то и другое имеет право на существование, и каждый выбирает то, что ему удобнее для восприятия.

Подписание цветопробы

Надо иметь в виду, что цветопроба прочно занимает своё место во всей технологической цепочке, но можно отметить иную, очень привлекательную и полезную, сторону цветопробы как элемента в работе над заказом с точки зрения бизнеса и взаимоотношений клиента (end-user), клиента (рекламной фирмы) и производителя рекламной продукции - это подписание цветопробы.

Подписанная цветопроба - это документ, утверждающий цвет, качество, разрешение и материал тиража. Как правило, если нашим клиентом является рекламное агентство, то оно цветопробу, выполненную у нас на производстве, несёт подписывать своему клиенту, а он обычно и является конечным заказчиком рекламной продукции.Соответственно, подписанная цветопроба защищает все звенья взаимоотношений в рекламном бизнесе от неадекватности поведения и изменения своего мнения или решения одной из сторон. Напоминаем, что цвета на цветопробе и на последующем за ней тираже идентичны. Цветопроба подписана, следовательно, все дальнейшие действия по печати рекламной продукции легальны и обоснованны.

Утверждение цветопробы - точка пересечения интересов. Это тот редкий случай, когда всем хорошо.

Методы соединения и крепления баннерных полотен

Все баннерные носители, включая бумажные материалы, могут подвергаться механической обработке - сшиванию, склеиванию, перфорированию, установке люверсных систем и рамному закреплению. Существуют некоторые правила, знание которых поможет избежать ошибок в работе и создать изделие с максимально возможным сроком службы.

1. Люверсное крепление

Люверсы - это металлические кольца, закрепляемые на виниловом материале, через которые для фиксации полотна продевается трос. Они могут быть совершенно разных размеров и расцветок. Технология установки люверсов проста и надёжна и, вследствие своей эффективности, давно используется всеми рекламными агентствами при работе с баннерной виниловой тканью, на которую изображение наносится либо методом широкоформатной полноцветной печати либо аппликативным способом самоклеющимися плёнками.

Люверсы устанавливаются по краевой линии на всём протяжении баннерного полотна, как правило, через каждые 30 см. Это позволит произвести качественное равномерное натягивание виниловой ткани без провалов и складок.

Для установки люверсов необходимо загнуть края материала и при помощи специального инструмента пробить соответствующие отверстия через два слоя баннерной ткани одновременно. Величина загиба зависит от площади монтируемого материала и диаметра используемых люверсов. В углах люверсы устанавливаются в тех местах, где горизонтальный и вертикальный края полотна пересекаются. Таким образом, угловое крепление люверсов производится через четыре слоя материала.

Вспомогательные инструменты (пробойник для отверстий и пуансон) служат для пробивки отверстий в месте крепления люверсов и прочного их закрепления


Процесс установки люверсов в деталях


Готовое изделие


Сварка. Технология.

В настоящее время существует такое разнообразие сварочных технологий и малогабаритных ручных безопасных устройств, что при необходимости в прочном соединении становится возможным выбрать тот метод, с которым не трудно справиться. Тем более что, наряду с материалами, которые успешно склеиваются,существует ряд таких, которые по своей природе мало к этому пригодны. ПВХ, например, требует специфических клеев, далеко не всегда доступных, ПЭ с низкоэнергетичной поверхностью - обязательной предварительной обработки. Именно в таких случаях сварка позволит создать прочное соединение, надёжно выдерживающее эксплуатационные нагрузки.]Для монтирования баннеров и перетяжек изготавливаются специальные карманы, в которые потом вставляют крепёжные элементы, например, трубу. Последняя позволяет обеспечить равномерность и жёсткость натяжки полотна по всему периметру.


Процесс сварки

1. Сварка осуществляется специальным сварочным аппаратом, позволяющим регулировать температуру подачи горячего воздуха. Для каждого материала, будь-то баннер, Flex, сетка или др., опытным путём выбирается своя температура сварки в зависимости от плотности материала и других его физико-химических характеристик.

2. Перед сваркой необходимо вначале отрезать с каждого края ткани небольшой треугольник для того, чтобы можно было загнуть оба края и произвести качественную сварку по всему периметру баннерного полотна.

3. Далее для того, чтобы сварочный аппарат смог оперативно без задержек сделать сварочный шов от одного края до другого, необходимо часть ткани не просто загнуть, а плотно пригладить линию сгиба - для удобства рекомендуем воспользоваться любым твёрдым предметом подходящего размера.

4. Сварочное устройство со специальной шлицевой насадкой (20-40 мм) вводится в шов, разогревая до нужной температуры свариваемые поверхности. Нагрев осуществляется горячим воздухом, температура которого выбирается в зависимости от рекомендованных температур сварки для того или иного материала.

И далее уже в процессе сварки нескольких полотен в одно изображение первые укладываются друг на друга таким образом, чтобы ширина нахлёста обеспечила необходимую прочность в зависимости от последующей нагрузки (силы натяжения). Предварительно со свариваемой поверхности в области нахлёста желательно удалить покрытие для струйной печати, которое может снизить силу сцепления. Это необходимо учесть при печати изображения.


2. Рамное/профильное крепление.

Рамы и профильные системы для создания плоских и объёмных конструкций рекомендуются для синтетических баннерных материалов. Баннерные бумаги обладают повышенной прочностью, но не достаточной для изготовления изделия наружной рекламы такой конструкции. Натяжение на раму осуществляется с помощью специальных зажимов и металлических скоб. Во избежание порчи материала под скобы и зажимы желательно подложить дополнительные прокладки (они могут быть выполнены из аналогичного носителю материала или тонкой резины).

Армированный ПВХ и полиэтилен обеспечивают равномерное натяжение без провисаний. Эти синтетические материалы не впитывают влаги, и поэтому не склонны к деформациям при воздействии воды. Некоторые искажения могут наблюдаться в случае, если изображение очень тёмное, подвергается интенсивному воздействию солнечных лучей (значительному нагреву поверхности) и, одновременно с этим, ветровым нагрузкам. В таких условиях полотно может растянуться и изделие потеряет привлекательный вид.

Ввиду того, что при низких температурах синтетические материалы теряют гибкость и могут быть подвержены растрескиванию, не следует осуществлять крепление при температурах ниже 5 °С в тех случаях, когда требуются сгибание, скручивание, складывание и натягивание на острые углы.

Для крепления с помощью профиля необходимо воспользоваться такой его конструкцией, которая позволит осуществлять плавное натяжение.

Во время монтажа следует максимально предохранять изображение от контакта с металлическими деталями. Важно, чтобы монтирование осуществлялось равномерно, без чрезмерного натяжения. Начинать операцию следует в направлении большей длины, это позволит предотвратить морщение полотна.

Не рекомендуется осуществлять крепление на раму и в профиль полотен, имеющих клеевые соединения. Правильный и аккуратный монтаж материала максимально снизит возможность его повреждения и сдувания ветром.


Монтаж баннеров.

Монтаж баннеров не требует значительных усилий. Используют, как правило, верёвки или ремни натяжения, крючки, карабины, люверсы, петли из стропы. Внутри помещения баннер часто крепят на флагшток. Его можно крепить вокруг рамки даже при помощи степлера. Важный фактор, который может значительно усложнить монтаж и использование вне помещения - это ветер. При неблагоприятном ветре транспарант надувается как парус.


Чтобы свести опасность разрыва к минимуму, следует учитывать следующие правила.

  • По возможности не монтируйте транспарант поперек направления ветра, старайтесь найти безветренное место, попытайтесь оценить силу ветра, при возможном сильном ветре потребуется крепкое анкерное крепление;
  • Верёвки, шнуры, проволока должны иметь запас прочности, достаточный, чтобы выдержать неожиданные порывы ветра;
  • Для предотвращения разрыва транспаранта при урагане, на той части транспаранта, где отсутствует изображение, вырежьте воздушные клапаны - маленькие полукруги, которые открываются при ветре и уменьшают парусность. При ослаблении ветра, прорези закрываются и становятся едва заметными. Как правило, диаметр полукруга - около 10 сантиметров.
 

 

[О нас][Прайс][О файлах][Контакты][Ссылки]

Copyright (c) 2006 ООО "РОС"

print-krs@yandex.ru

 

Hosted by uCoz